…>
жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: ü формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; ü приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; ü передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; ü формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: ü развитие игровой деятельности детей; ü приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ü формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Региональная составляющая – народные игры, традиции, развлечения русского народа, края.
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: ü развитие трудовой деятельности; ü воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; ü формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: ü сенсорное развитие; ü развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; ü формирование элементарных математических представлений; ü формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Региональный компонент – ознакомление с историей, культурными традициями, природой родного края (краеведение).
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: ü развитие свободного общения со взрослыми и детьми; ü развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; ü практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: ü формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; ü развитие литературной речи; ü приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Региональный компонент – знакомство с произведениями разных жанров и направлений, ознакомление с культурой русского народа в фольклоре, через мифы, легенды, сказки.
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: ü развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); ü развитие детского творчества; ü приобщение к изобразительному искусству.
Региональный компонент выражен в изучении специфики декоративно-прикладного искусства края, области, ознакомлении с достижениями традиционной народной культуры России, края.
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: ü развитие музыкально-художественной деятельности; ü приобщение к музыкальному искусству. ü развитие музыкальности детей; ü развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Региональный компонент – ознакомление детей с произведениями и танцами народов Севера и Приамурья, амурских казаков.
Интеграция образовательных областей
Формы организации образовательного процесса.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Познавательный потенциал. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства ребенок приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использования сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник научился сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач и рассказывании сказок. Главное - это то, что ребенок освоил умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать задачи и правила, добиваться получения адекватного цели результата, научился следить за ходом рассуждения воспитателя. Без этих умений начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус Физический потенциал. У ребенка - выпускника детского сада укрепилось здоровье, он стал более закаленным, работоспособным, хорошо физически развитым. Его физическое развитие не имеет отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее. Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности, соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начального школьного обучения. В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом. Он получил первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий спортом, утренней гимнастикой. Все это подтверждает, что основы физической готовности к школе сформировались успешно. Нравственный потенциал. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны. Он умеет выслушать и понять речь собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна. Это важное для школьного обучения достижение. Он выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относиться к животным и растениям. Его чувства приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет пережить чувство огорчения. Ребенок уже начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо-плохо). Коммуникативный потенциал. Ребенок с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, проявляет живой интерес к общему результату. В его поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: он стремится сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. Эти элементы произвольности очень ценны для предстоящей учебной деятельности. Но у дошкольника они еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к произвольному управлению ребенком своей активностью еще преждевременно. Художественный потенциал. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это придало ему уверенность в себе, укрепило в стремлении к новым достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли - ученика. Модель выпускника. Выпускник МБДОУ д\с № 2 с. Невер, при условии систематического посещения им образовательного учреждения, обладает следующими качествами:
Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы жизненно необходимые двигательные умения и потребность в двигательной активности. Ребёнок проявляет своё эмоциональное состояние в движении; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. У него сформирована мотивационная, личностная, а также интеллектуальная готовность к обучению на начальной ступени образования. Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Познавательный потенциал. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства ребенок приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использования сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник научился сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач и рассказывании сказок. Главное - это то, что ребенок освоил умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать задачи и правила, добиваться получения адекватного цели результата, научился следить за ходом рассуждения воспитателя. Без этих умений начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус Физический потенциал. У ребенка - выпускника детского сада укрепилось здоровье, он стал более закаленным, работоспособным, хорошо физически развитым. Его физическое развитие не имеет отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее. Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности, соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начального школьного обучения. В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом. Он получил первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий спортом, утренней гимнастикой. Все это подтверждает, что основы физической готовности к школе сформировались успешно. Нравственный потенциал. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны. Он умеет выслушать и понять речь собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна. Это важное для школьного обучения достижение. Он выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относиться к животным и растениям. Его чувства приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет пережить чувство огорчения. Ребенок уже начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо-плохо). Коммуникативный потенциал. Ребенок с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, проявляет живой интерес к общем |