|
Согласовано Утверждаю Начальник отдела Заведующая МБДОУ образования д\с № 2 с.Невер администрации _________О.С.Гончарова Сковородинского «___»________2012 г. района Лопатина Т.Г. «__»_______2012 г.
Образовательная программамуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждениядетский сад № 2 с.Неверс. Невер2012-2017год.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
I ЧАСТЬ. Инвариантная.
Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.1. Объём учебной нагрузки. 1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 1.3. Модель воспитательно-образовательной деятельности на год. 1.4. Система физкультурно-оздоровительной работы. 1.5. Система закаливающих мероприятий. 1.6. Организация питания. Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Раздел 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
II ЧАСТЬ. Вариативная. Раздел 1. Модель воспитательно-образовательной деятельности на год. Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Раздел 4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 4.1. Управление реализацией программы. 4.1.1. Ресурсное обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. 4.1.2. Финансово – экономическое обеспечение. 4.1.3. Управление реализацией ДОУ. 4.1.4. Контроль и управление. 4.1.5. Модель управления. 4.1.6. Контроль за воспитательно-образовательной и оздоровительной работой с детьми. 4.1.7. Формы административного контроля. 4.1.8. Контроль организации питания детей в группах. 4.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды. 4.3. Сотрудничество с семьей. 4.3.1. Система взаимодействия детского сада и семьи. 4.3.2. Родительская экспертиза – модель обратной связи. 4.3.3. Линии, способы и формы взаимодействия с семьей. 4.3.4. Родительская экспертиза и инструменты соуправления. 4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы. 4.5. Взаимодействие с социальными партнёрами. 4.6. Дополнительные услуги.
Приложение:
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Невер открыто в 1990 году. Расположено МБДОУ с.Невер, ул. Пятилетка, 27 в типовом одноэтажном шлакобетонном здании. Площадь здания 837 кв.м. По этой улице это единственное дошкольное учреждение. В детском саду функционирует 3 возрастных группы, в которых воспитывается 57 детей, в том числе:
младшая группа (1.6 – 3 года) – 15 человек средняя группа (3 – 5 лет) – 21 человек старшая группа (5 – 7 лет) – 21 человек
Зона, в которой расположен детский сад, характеризуется благоприятной экологической обстановкой – за территорией детского сада находится естественный лесной массив, промышленные зоны вблизи отсутствуют, проезжая часть находится вдали. 676055,Россия, Амурская область, Сковородинский район, с. Невер, ул. Невер,27 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с. Невер является звеном муниципальной системы образования Сковородинского района Амурской области, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Учредителем ДОУ является администрация Сковородинского района. Адрес учредителя 676014, Россия, Амурская область, город Сковородино, улица Победы,33. По организационно-правовой форме ДОУ является - муниципальное учреждение, по типу – бюджетное дошкольное образовательное учреждение, по виду – детский сад, категория – третья. Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная работа построена на основе психолого-педагогической диагностики с учётом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. Основными средствами реализации предназначения детского сада являются:
В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. В учреждении работают 4 педагога. Заведующий имеет среднее специальное образование, стаж педагогической работы – 6 лет, на руководящей – 10 месяцев, имеет вторую квалификационную категорию.
Педагогические кадры
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и пр.). Для реализации целей и задач нашего детского сада необходимыми и достаточными будут следующие принципы построения образовательного процесса: 1) Личностно - деятельностный принцип. Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника. Личностное развитие и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребенка в личностно значимые для него виды деятельности. Человек растет именно в деятельности. 2) Принцип культуросообразности. Воспитание человека с позитивным типом мышления, партнерской моделью социального взаимодействия, творческим подходом к собственной жизни немыслимо вне контекста культуры. Культура должна проникать во все, даже самые казалось бы незначительные моменты жизни ребенка в детском саду: бытовые, коммуникативные, познавательные и т.д. Важно дать ребенку возможность почувствовать себя как хранителем культурного наследия своей семьи, страны, человеческой цивилизации, так и творцом собственной культурной реальности, способным понимать и принимать культурные различия как норму современной жизни. 3) Принцип вариативности. Свободная, самостоятельная, творческая успешная саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации, где нет жестко определенного единственно верного ответа на поставленный вопрос, а есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения. Способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать - это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребенку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, рефлексия. Программа охватывает возрастной период от 1,5 лет до 7 лет. Для реализации программы создан комплект методических материалов для родителей и педагогов, обеспечивающий целостность педагогического процесса, позволяющий осуществить согласованный подход по всем направлениям взаимодействия взрослого и ребенка. В комплекте имеются пособия последующим направлениям программы:
В комплекте методических пособий дано годовое планирование работы с детьми, но последовательность планирования материала определяется педагогом в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их здоровья, интенсивности и темпа их продвижения, независимо от уровня исходной подготовленности. По основным разделам программы представлены методики обследования уровня развития детей. Методические и дидактические материалы раскрывают педагогические положения и технологии, позволяющие создать оптимальные условия для полноценного развития и оздоровления ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. В них заложены возможности использования программы в зависимости от интенсивности и темпа продвижения детей, а также в соответствии с региональными и национальными особенностями, индивидуальными возможностями детей. Методические рекомендации разработаны с учетом взаимосвязи разных областей знаний, способствуют формированию общей культуры личности ребенка и позволяют детям успешно овладевать теоретическими знаниями и прикладными умениями. I. Часть Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Качественное образование – это во многом результат единства целей, задач, содержания, технологий и форм организации образовательного процесса. Исходя из этого условия, определены:
Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:
Деятельность детского сада осуществляется в 10,5-часовой режим: с 7.30 до 18.00. Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается путём внедрения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А. Васильевой. Учебный план во всех возрастных группах спланирован на пятидневную рабочую неделю с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ. Количество годовых учебных недель – 31 неделя
Объём нагрузки, продолжительность основных видов организованной деятельности
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Во время творческих и новогодних каникул проводятся занятия эстетического и оздоровительного цикла. Реализация учебного плана возможна только при выполнении определённых условий:
Формы организации образовательного процесса
Учебный план составлен для 3 групп ( младшей группы, средней, старшей и подготовительной) и ориентирован на 5-ти дневную учебную неделю.
В первой половине дня в младших группах планируется не более одного занятия, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. С целью профилактики утомления на занятиях проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Система физкультурно-оздоровительной работы Полноценное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии детей. Культивирование здорового образа жизни - основы здоровья как личностного ресурса успешности: вот основная задача всей физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада. Исходя из обозначенных положений, в детском саду выстроена следующая модель физкультурно-оздоровительной деятельности:
Организация питания. Основные принципы организации питания.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и осуществляется в соответствии с разработанным примерным десятидневным меню, утверждённым органами Роспотребнадзора. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.
Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: ü развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); ü накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); ü формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Региональная составляющая – народные игры, традиции, развлечения русского народа, края.
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: ü сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; ü воспитание культурно-гигиенических навыков; ü формирование начальных представлений о здоровом образе
Цели: формирование основ безопасности собственной Продолжение » |
© dsskovoduvanchik |