Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 с.Невер

Согласовано:                                                                   Утверждаю

Начальник                                                                               заведующая

отдела образования                                                              МБДОУ д/с № 2

администрации                                                                с. Невер

Сковородинского района                                                _____________

_________ Т.Г. Лопатина                                                     Гончарова О.С.

 

 

 

 

 

 

                                            УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 с. Невер Амурской области

на 2012-2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

         Учебный план муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 п. Невер  ориентирован на выполнение концепции дошкольного воспитания и направлен на реализацию принципа природосообразности; соблюдение особенностей развития детей и преемственности ведущих видов деятельности; единство педагогических норм, содержания, методик.

         Учебный план составлен в соответствии с:

ü Законом РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 13.02.2009 года).

  1. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждённым Постановлением Правительства РФ 27.10.2011 года № 2562).

ü Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666

ü Уставом МБДОУ д/с № 2 с. Невер

ü Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ № 65/2316 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

ü «Санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Сан. ПиН 2.1.4. 2660-10».

ü С учётом имеющихся условий материально-технической базы, кадрового обеспечения, наличия необходимых программ и технологий.

Режим работы детского сада – 10,5 часов, рабочая неделя составляет – 5 дней.

В детском саду укомплектовано 3 группы.

 

п/п

Возрастная группа

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

в группе

1.

Младшая  группа

1

1,8 – 3

15

2.

 Средняя группа

1

3– 5

21

3.

 Старшая группа

1

5 – 7

20

Всего детей:                                                                                                         56

 

         Базовое образование дошкольников осуществляется на основе комплексной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вепаксы,  Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, Москва, 2010 год

         Целью программы является:

ü Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребёнка.

ü Формирование творческой (креативной) личности.

ü Приобщение ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

ü Реализация регионального подхода.

Расширение и обновление содержания образования осуществляется за счёт использования:

Проведение регламентированной деятельности предполагается как фронтальное, так и по подгруппам:

  •  Младшая  группа – все виды НОД, кроме аппликации, лепки, проводятся фронтально.
  • Средние, старшие и подготовительные группы – все виды НОД проводятся фронтально.

Кружковая работа проводится во второй половине дня согласно утверждённого учебного плана кружковой работы.

Раздел программы – чтение художественной литературы вынесен в свободную деятельность, выборочно включаются в занятия.

Работа по экологическому воспитанию ведётся в соответствии с экологическим паспортом ДОУ, реализуются эколого-педагогические возможности экологической тропинки и природного окружения на территории детского сада для организации опытно-поисковой деятельности. В НОД по познавательно-исследовательской деятельности реализуется также валеологическое развитие детей (раз в месяц).

Между проведением НОД – познание, коммуникация, художественное творчество – организуются переменки, динамические паузы, длительностью не менее 10 минут.

При проведении НОД статического характера проводятся физкультминутки.

Структура учебного года.

Учебный период длится с 01.09. по 31.05:

  • С 01.09 по 30.09 – адаптационный период в младшей группе (вновь принятые дети).
  • Организованные НОД в дошкольных группах начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая.
  • С 1 сентября по 15 сентября – адаптационный, диагностический период (мониторинг).
  • С 16 сентября по 27 декабря – учебный период.
  • С 28 декабря по 11 января – зимние, новогодние каникулы.
  • С 12 января по 24 марта – учебный период.
  • С 25 марта по 31 марта – весенние каникулы.
  • С 1 апреля по 15 мая – учебный период.
  • С 16 мая по 31 мая – диагностический период.
  • С 1 июня по 31 августа – летне-оздоровительный период, включающий индивидуальную работу в соответствии с ФГТ и обеспечивающий развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому направлениям; занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 

Ранний возраст ( I младшая группа)

Виды занятий

Количество

в неделю

Количество

в год

Ребёнок и окружающий мир:

Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание.

 

 

1 (чередуются)

 

 

9/9/9/9

Развитие речи

1

36

Художественная литература

1

36

Рисование

1

36

Лепка

1

36

Конструирование

1

36

Музыкальное

2

72

Физкультурное

2

72

Итого:

10

360

Вторая младшая группа

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариативная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

 

1 (чередуются)

 

36

 

 

 

18/18

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

1 (чередуются)

18/18

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Конструирование, аппликация

 

1

1

1 (чередуются)

 

36

36

18/18

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого:

11

396

 

Вариативная часть

Речевое развитие

1

36

Итого:

1

36

Средняя группа

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариативная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

 

1 (чередуются)

 

36

 

 

 

18/18

Коммуникация

 

Чтение художественной литературы

 

1

 

1

36

 

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

 

1

1

1

 

36

36

36

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого:

12

432

 

Вариативная часть 

Топотушки

1

36

Карусель

1

36

Итого:

2

72 

 

Старшая группа

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариативная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

36

 

 

 

36

 

 

36

Коммуникация

Развитие связной речи

Грамматический строй речи; подготовка к обучению грамоте

1

 

1

36

 

36

Чтение

художественной литературы

1

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация / художественный труд

 

2

1

1 (чередуются)

 

72

36

18/18

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого:

15

540

 

Вариативная часть

Бумагопластика

2

72

Фантазия

2

72

Умелые ручки

2

72

 

 

 

Итого:

6

216

 

Подготовительная к школе группа

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариативная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

2

 

 

 

1

 

 

1

 

72

 

 

 

36

 

 

36

Коммуникация

Развитие связной речи

 

Подготовка к обучению грамоте

 

1

 

1

 

36

 

36

Чтение

художественной литературы

1

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Художественный труд

 

2

1

1

1

 

72

36

36

36

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого:

17

612

 

Вариативная часть

фантазия

2

72

Карусель  

2

72

Топотушки  

2

72

Бумагопластика

2

72

 

 

 

Итого:

8

288

 

 

 

© dsskovoduvanchik

Сделать бесплатный сайт с uCoz