МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В
СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Вопитатель: Обогрелова Е.В.
МБДОУ д/с №2 с. Невер
Ведущий: Ребята, добрый день. Сегодня нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем (читает). «Мы жители страны дорожных знаков попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам» Ребята, что же нам делать?
(выходят трое детей)
1 ребенок: Тут, наверно, скажет кто – то.
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
2 ребенок: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
3 ребенок: Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?
(ответы детей)
Неожиданно вбегает Помеха – Неумеха. Она одета в черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков.Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха – Неумеха: Ха, помощи захотели. Не будет вам никакой помощи. Да и кто им поможет?
Ведущая: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да
Помеха – Неумеха: А кто вы такие?
Дети: Мы из детского сада «Одуванчик».
Ведущая: А вы кто?
Помеха: Я Помеха – Неумеха, ничего не умею и всем мешаю.
Ведущая: Очень плохо, а наши дети почти все дорожные знаки знают, правила все соблюдают.
Помеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь.
Не получите вы светофор и дорожные энаки, я их хорошенько спрятала. Путь туда трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущая: Ребята, вы испугались ее?
Дети: Нет.
Ведущая: Тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
(_поют песню В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»).
Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной плаешет с изображением дорожного знака.
Ведущая: Кто ты, мальчик?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я смогу открыться только тогда, когда кто – нибудь отгадает мои загадки.
Ведущая: Так мы тебе и поможем. Правда, ребята? Загадывай свои загадки
Дорожный знак: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках? (автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть…
Они, признаться,
Для вязанья не годятся. (велосипед)
Дорожный знак: (разворачивает свой знак лицом к детям) Узнаете меня? Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно, это предупреждающий знак «Опасный поворот», такой знак устанавливают там, где происходит закругление дороги и плохо просматривается дорога, таких знаков два (показывает) направо и налево.
Дорожный знак: На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот (дети отвечают хором).
Ведущий: Помните, дети, выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешается только с 14 лет.
(проводится игра со знаками «Опасный поворот». Дети на самокатах объезжают кегли, соблюдая знаки, игра командная по 5 – 6 человек)
Ведущий: Что – то, ребята, мы с вами игрой увлеклись, ведь нам надо дорожные знаки спасти, а поиграем потом. (Обращается к дорожному знаку). «Опасный поворот», ты нам поможешь, покажешь, где знаки спрятаны?
Дорожный знак: Конечно, как своим друзьям не помочь, да с такими умными и смелыми ребятами мне ничего не страшно.
(Вбегает Кот)
Кот: Куда это вы собрались? Можно с вами?
Ведущая: Здравствуй, кот
Кот: Здравствуйте, ребята.
Ведущая: Мы идем спасать дорожные знаки и светофор. А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Я, кот, ученик светофорных наук, и правила мне знать незачем, я и без них обойдусь.
Ведущая: А вот и нет, без знаний правил очень трудно даже дорогу перейти. Вот ты как перейдешь дорогу?
Кот: Как, как. На четырех ногах перебегу.
Воспитатель: Ребята, правильно кот ответил?
Дети: Нет.
Ведущая: А как надо переходить дорогу?
(дети отвечают на вопрос)
Ребенок: (показывая на знаки) Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Кот, вот тебе второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус сзади. А еще лучше пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо, если вблизи нет транспорта, можно переходить улицу под прямым углом быстрым шагом, а не бегом. А лучше всего дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу. Можно дойти до перекрестка и перейти дорогу по светофору, когда будет гореть зеленый сигнал светофора, но и при этом нужно осмотреться, вдруг машина будет поворачивать, нужно убедиться, что водитель тебя видит и пропускает.
Ведущая: А теперь, кот, скажи. Можно ли играть на проезжей части, или возле нее?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя
Ведущая: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Ведущий: Вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет.
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети: ( все вместе) На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться
(выбегает Помеха)
Помеха: Что ты, кот, их слушаешь. Они сами ничего не знают, до сих пор знаки не нашли. Пошли играть, знаешь, как здорово играть на мостовой, на перегонки с машинами. А сколько аварий можно вдвоем наделать
(тащит за собой кота)
Ведущая: Ребята, давайте перед дорогой вспомним некоторые знаки.
(проводятся игры «Угадай знак» и «Кто быстрее соберет знак») Раздается визг тормозов, слышен скрежет металла.
Ведущая: Ребята, мне кажется, произошла авария, неужели с котом беда случилась, ведь он правил не знает?
( входит кот с перевязанной лапой, утирает слезы)
Кот: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не учил правил и в аварию попал, потому что с Помехой - Неумехой в игры опасные играл. Научите меня всем правилам дорожного движения, пожалуйста. А я вам подскажу волшебные слова, чтобы знаки спасти.
Ведущая: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь.
(дети повторяют слова три раза и знаки под веселую мелодию вбегают в зал и танцуют танец вокруг кота).
Помеха: Чему вы радуетесь? Получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать, потому что не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке.
Помеха: Все, пропала я, колдовство мое бессильно. Все против меня, даже кот, Ухожу от вас в лес.
(входит светофор)
Светофор: Меня в лицо вы знаете,
И верность мне храня,
Повсюду привечаете
На улице меня,
Я необычен, я привычен,
Зовут меня, друзья, давно
Дорожный дирижер.
Дети: Транспортный…
СВЕТОФОР
Светофор: Сегодня петь я буду вам
И с вами буду петь,
Ведь в гости я пришел к друзьям,
Их у меня не счесть.
( на мелодию «Я шагаю по Москве»)
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли сигналы подаю.
Вот красный свет в начале я зажег:
Дружок, не торопись,
И чтоб дорогу смело перейти (2 раза) –
Зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути.
Ты вновь, дружок, не торопись.
И не спеши переходить,
Терпенья наберись.
Но вот зеленый вспыхнул впереди –
Теперь препятствуй нет.
Налево вправо снова посмотри
И смело в путь иди.
Ведущая: Мы совершили сегодня, ребята, хорошее дело - спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и Светофор. Помогли коту выучить правила дорожного движения. На дорогах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
Конспект занятия
в средней группе
«Приключения
маленького Грузовичка»
Вос-ль : Середина И.Н.
МБДОУ д/с №2 с. Невер
Цель занятия: Закрепить знания детей об элементах дороги, видах транспорта, правилах перехода проезжей части.
Материал: грузовичок, модели составления описательного рассказа, картина с изображением улицы или макет, плоскостные фигуры разных видов транспорта, дидактическое пособие «телевизор», атрибуты для постройки дороги, пешеходного порехода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами отправляемся в путешествие. Что мы возьмем с собой? (сумку с едой, карту, теплые вещи и т.д.)
На чем можно отправиться? ( на машине, на автобусе, на поезде)
Ребята, вы слышите, по моему, кто – то плачет? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь и привозит с собой маленький грузовичок; звучит музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Грузовичок
Воспитатель: Здравствуй, Грузовичок, чем ты так опечален?
Грузовичок: Утром я отправился на прогулку. Погода была очень хорошая, поэтому я гулял, гулял… и вдруг. Я попал в очень красивый город, на его улицах много цветов, деревьев, ярких разноцветных домов, люди гуляют и всех, всех угощают мороженным. Мне тоже очень захотелось повеселиться с его жителями: захотел поиграть в мяч, но все испугались и убежали, всех угощали мороженым , а меня прогнали, наверное, я очень страшный и бесполезный, поэтому со мной никто не захотел дружить.
Воспитатель: А вы, ребята, как считаете? Прав ли Грузовичок?
Дети: Нет, он очень красивый и бесполезный.
Воспитатель: Конечно же, не стоит тебе расстраиваться, дети тебе сейчас докажут, какой ты хороший. А помогут нам в этом наши карточки - подсказки (модели описательного рассказа)
Дети с помощью карточек составляют рассказ о Грузовичке
Грузовичок: Ух, ты, неужели это обо мне.
Воспитатель: Конечно, же. Теперь ты понял, что тебе расстраиваться не из – за чего. Ты не только красивый, но и очень полезен. На тебе перевозят люди разный груз, например, песок, кирпич для стройки, дрова и уголь. мебель для новой квартиры.
Грузовичок: Значит я – единственный и неповторимый. Да?
Воспитатель: Нет, Грузовичок, это не так. У тебя есть много других друзей автомобилей. Они все разные и такие же полезные, как и ты. Мы с ребятами уже знакомы с ними и тебе их обязательно представим.
Перед детьми картина, где изображена улица нашего поселка и дорога на ней, но транспорта нет.
Ребята, посмотрите на картину и скажите, что забыл нарисовать художник? (транспорт). Давайте поместим на картину те виды транспорта, которые вы знаете и считаете их нужными. Расскажите о них.
Дети помещают на картину плоскостные фигуры транспорта и рассказывают о нем (пожарный автомобиль, автобус, скорая помощь, маршрутное такси).
Грузовичок: Я очень хочу встретиться со своими друзьями. Завожу мотор (« р – р – р –р») и в путь без оглядки.
Воспитатель: Подожди, Грузовичок, разве ты не знаешь, что все автомобили, даже такие полезные как ты, должны соблюдать правила дорожного движения и ездить в строго определенных местах.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран, где изображена улица, часть дороги
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: На улицу.
Воспитатель: Что интересного вы видите на улице?
Дети: Дома, людей, деревья, цветы, дорогу
Воспитатель: Из каких элементов состоит дорога?
Дети: Проезжая часть, поребрик, тротуар.
Воспитатель: Зачем нужен тротуар?
Дети: По тротуару ходят пешеходы и т.д
Воспитатель: Теперь ты понял, Грузовичок, что проезжая часть создана специально для автомобилей, а передвигаться по тротуару автомобилям нельзя.
Грузовичок: Теперь я никогда не смогу вернуться в тот замечательный город, ведь там совсем нет дорог.
Воспитатель: Не плачь, Грузовичок, мы постараемся тебе помочь. Что же нам делать, ребята?
Дети: Построить дорогу.
Воспитатель: И, правда, давайте вместе отправимся в праздничный город и поможем Грузовичку. А Грузовичок покажет нам дорогу, в путь, друзья.
Воспитатель вместе с детьми переходит в другую часть комнаты, на ковер, где приготовлены атрибуты для постройки дороги
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, а дороги действительно нет. А если дороги нет, то ее можно построить, тогда за работу.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение,
помогает детям в работе.
Воспитатель: Молодцы, постарались на славу. Построили тротуар, поребрик, проезжую часть, все на своих местах.
Грузовичок: Хочу кататься, пустите меня скорее.
Воспитатель: Какой ты нетерпеливый, ты совсем забыл про жителей города, как же они будут дальше жить, на улице стало не безопасно.
Что необходимо, чтобы жители могли безопасно переходить дорогу с одной стороны на другую?
Дети: Необходим пешеходный переход.
Грузовичок: А где наш пешеходный переход?
Воспитатель: Надеюсь, что наши строители справятся с этой трудной задачей. Ребята, что необходимо, чтобы построить пешеходный переход?
Дети: Разметка «зебра», знаки пешеходного перехода.
Дети строят пешеходный переход
Воспитатель: Какая красивая получилась дорога, все знаки на нужном месте. А еще ребята умеют быть вежливыми, грамотными пешеходами. Вот сейчас мы и проверим, какие вы прилежные пешеходы.
В детский садик детвора отправляется с утра
Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой - стоп.
Все идут по тротуару только с правой стороны,
Ищем, ищем. Где же? Вот, « Пешеходный переход»
Переход нашли мы скоро, но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку. «Зебру» знают наши детки?
И внимательно смотри влево, вправо: раз, два, три.
Нет автомобилей вроде? Быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом, не бегом. Строго под прямым углом.
И вот так без забот мы закончим переход.
Воспитатель: Ой, а где же Грузовичок? Посмотрите, записка:
« Дорогие малыши, вы очень мне помогли, и я могу остаться в этом замечательном городке. Обещаю быть дисциплинированным автомобилем и никогда не нарушать правила дорожного движения.
Ваш Грузовичок».
ИГРА - ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«НЕ НАПРАСНО МЫ
РЕШИЛИ ПРОКАТИТЬ
КОТА В МАШИНЕ»
Воспитатель: Сутягина С.П.
МБДОУ д/с №2 с. Невер
Цель и задачи: Дать представления о некоторых транспортных средствах: легковых, грузовых. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Закрепить навыки движения в соответствии с сигналами. Учить читать стихотворение выразительно, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов. Воспитывать вежливое и внимательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: автомобиль, руль, колеса, водитель, легковой, грузовой.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на боку грузовой автомобиль.
Воспитатель: Дети, вы не знаете, что случилось с нашей машиной? Почему она в таком положении?
Дети: Сломалась.
Воспитатель: Может у нее поломались колеса? (осматривает машину). Да нет, колеса целые. Кажется, я знаю, что произошло. Это, наверное, автомобиль из стихотворения А. Барто «Грузовик»
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель: Дети, кто опрокинул грузовик?
Дети: Кот.
Воспитатель: А почему кот опрокинул грузовик?
Дети: Кот кататься не привык.
Воспитатель еще раз читает стихотворение. Просит детей его пересказать (2 – 3 человека).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли кататься в грузовых автомобилях?
Дети: Нет
Воспитатель: Что перевозят в грузовых автомобилях?
Дети: В грузовых автомобилях перевозят продукты, вещи, дрова, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Что может случиться, если на дороге перевернется машина?
Дети: Авария.
Воспитатель: Верно. Чтобы на дорогах не случалось никаких аварий, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Ведь по дорогам нашего поселка ездит большое количество разнообразного транспорта. Автомобиль, на котором хотел проехал кот, был каким, легковым или грузовым?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Правильно. Есть автомобили грузовые ( обращает внимание на картину), а есть?
Дети: Легковые.
Воспитатель: Верно. В легковых автомобилях можно перевозить людей, а в грузовых нельзя.
На каком транспорте еще можно перевозить людей – пассажиров?
(Если дети затрудняются ответить, показать иллюстрации автобуса, троллейбуса)
Воспитатель: А наш котик решил покататься на грузовике. Этого делать нельзя. Ой, что это за шорох? (заглядывает за ширму). Из – за ширмы появляется кот.
Кот: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель и дети: Здравствуй, котик.
Кот: Я гулял по крыше и из вашего окна услышал, что вы говорите обо мне. Я знаю, что сделал плохо, больше так не буду, простите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, хорошо, хорошо. Не грусти. Хочешь, наши дети научат тебя, как надо вести себя на дороге, в транспорте?
Кот: Конечно, хочу.
Воспитатель: Расскажите котику, дети, на каком транспорте можно ездить пассажирам?
Дети: На автобусе, троллейбусе, такси, легковом автомобиле.
Воспитатель: Котик, попробуй вместе с ребятами отгадать загадки, о каком транспорте идет речь?
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (обращает внимание на иллюстрацию
Дети: Автобус.
Воспитатель: О какой резиновой обуви идет речь?
Дети: О колесах.
Воспитатель: Чем питается автобус и другие машины?
Дети: Бензином.
кот: А можно мне загадать детям загадку?
Воспитатель: Слушаем тебя, котик.
Кот: Маленькие домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили» и котика научим играть. Вы выберите себе цвет автомобиля, на котором отправитесь в путь (дети выбирают рули разных цветов). Напоминаю, что двигаться вы можете в разных направлениях, но при этом должны быть осторожными и внимательными, по сигналу «Машины в гараж», вы должны занять место в гараже такого же цвета как ваш автомобиль.
Кот: А ваши дети знают, на какой свет светофора автомобили могут ехать, а на какой нельзя?
Воспитатель: Давай проверим.
(Воспитатель поочередно показывает цветовые сигналы, а дети рассказывают об их назначении. Ответы детей сопровождает чтением стихотворения:
Красный цвет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения.
А зеленый говорит:
«Можно ехать, путь открыт»
А сейчас, прежде чем наши автомобили отправятся в дорогу, на автозаправочной станции заправим их бензином а водителей напитком.
(воспитатель подводит детей к знаку «Автозаправочная станция», дети пьют заранее приготовленный напиток. Затем проводится игра «Цветные автомобили»)
Воспитатель следит за четким выполнением правил игры, читая при этом стихотворение:
По дорогам день – деньской
Едет транспорт городской.
Мчат, друг друга обгоняя,
Самосвалы и трамваи,
То автобус, то такси…
(игра продолжается 2 раза, по окончании игры дается сигнал «Машины в гараж»)
Кот: Какие вы молодцы, вот спасибо вам, ребята. Я запомнил правила и вашу игру. Теперь я смогу не только гулять по крышам, но и поселка.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с котиком, и скажем ему: «Будь внимательным на дорогах, не нарушай правил дорожного движения.